ГБОУ "Школа № 87 г.о. Донецк"
Донецк
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Яланская Лариса Викторовна — социальный педагог

    время работы: понедельник-пятница с 9.00 до 16.00

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространств

    Направления работы

    • исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт. Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. 

    Основные направления работы

    • психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как агрессия, замкнутость и т.д.;
    • индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе;
    • консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей;
    • консультирование и психологическое сопровождение педагогического коллектива.
    • профилактическая работа с семьями «группы риска».

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся
    • педагогическим работникам
    • родителям (законным представителям) обучающихся

    Методическая помощь педагогам

    Учитель должен обладать глубокими знаниями в области психологии личности ученика, уметь в процессе построения урока опираться на индивидуальные особенности и способности, направлять процесс развития, который во многом сводится к развитию этих способностей. Учителю необходимо уметь запускать и поддерживать процессы саморазвития и самопознания ученика.

    Роль школьного психолога в настоящее время очень усложняется, выходит на новый уровень, и одной из основных составляющих в учебном процессе выступает психологическое просвещение. Педагоги нуждаются в помощи при построении урока, при диагностике индивидуальных особенностей учащихся, выявлении причин неуспешности, сопровождении проектно-исследовательской деятельности, формировании универсальных учебных действий и т.д. Сотрудничество учителя и психолога позволяет более эффективно осуществлять диагностическую работу, которая дополняется наблюдениями за детьми на уроках и в ходе самоподготовки. К примеру, такие слова как «внимание», «память» мы повторяем постоянно в повседневной жизни, но учителя зачастую не знают составляющие этих познавательных процессов. Понятие «модальность» вообще оказывается новым для восприятия. педагогический образовательный учитель школьный

    Именно психолог помогает сориентироваться учителю в новых терминах и понять, как соотносится новое знание с тем, что он умеет и использует на уроке.

    В разработке стратегии индивидуального развития учащихся немаловажную роль такая форма работы как медико-психолого-педагогический консилиум, на котором происходит информационный обмен между участниками и разработка стратегии сопровождения ученика. Оговаривается содержание развивающей работы: какого рода помощь требуется школьнику или коллективу, каким конкретным содержанием желательно наполнить развивающую работу с ним, какие его особенности должны быть обязательно учтены в процессе обучения и общения.

    Медико-психолого-педагогический консилиум - форма работы, забытая во многих школах, очень результативна и, возможно, в свете последних изменений в системе образования, возродится…

    Подводя итог обсуждению работы по разработке стратегии индивидуального развития учащихся, хочется отметить, что эффективной она будет только при активном взаимодействии психолога не только с учителями, но и с администрацией, которая помогает настроить педагогов на следование рекомендациям психолога.

    Психолого-педагогическое сопровождение решает проблему соорганизации деятельности всех участников образовательного процесса, где педагоги, психологи, другие специалисты становятся единомышленниками в разработке стратегии сопровождения ученика, нахождения наилучшего сочетания приспособления школьной среды к ученику и ученика к школьной среде.

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения);
    • реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;
    • включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    ТТо вы можете обратиться в школьную службу примирения. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie