Практические рекомендации родителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков❗❗❗
2. Выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у подростка способности, соответствующие профессионально важным качествам.
3. В ситуации сомнения необходимо выбрать ту профессию, где способности подростка будут максимально реализованы.
4. Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с его личностным, характерологическим типом.
Практические рекомендации классным руководителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков
· разработать для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
· организовать индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
· вести психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);
· помогать обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального самоопределения, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;
· организовывать посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;
· организовывать тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
· оказывать помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме профессионального самоопределения подростков;
· проводить родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
· организовывать встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.