ГБОУ "Школа № 87 г.о. Донецк"
Донецк
  • Страница психолога

    Вас приветствует педагог-психолог ГБОУ «ШКОЛА № 87 Г. О. ДОНЕЦК» Стадниченко Евгения Николаевна!

    На этой странице размещаются материалы, которые могут быть использованы педагогами, классными руководителями, родителями для оказания психологической помощи в различных ситуациях.

    Причины обращения к психологу самые разные:

    • Неудовлетворенность собой.
    • Депрессия.
    • Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей).
    • Расставание или развод родителей.
    • Проблемы в отношениях между учениками и педагогами.
    • Проблемы в учебе.
    • Поиск своего Я.
    • Различные конфликтные ситуации.
      ... и многое другое

    Не всегда удается реально посмотреть на ситуацию, а «замыленный» глаз часто не замечает очевидного. Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Психолог предоставляет поддержку тем, кто в ней нуждается.

    Прошедшие мероприятия
    Об ответственности несовершеннолетних.

    Об ответственности несовершеннолетних

    Несовершеннолетний, как любой гражданин, имеет права и обязанности и несёт юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми.
    20 ноября 2024 среда, 08:30
    Практические рекомендации родителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков❗❗❗.

    Практические рекомендации родителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков❗❗❗

    Онлайн
    1. Учитывать интересы и склонности ребёнка.
    2. Выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у подростка способности, соответствующие профессионально важным качествам.
    3. В ситуации сомнения необходимо выбрать ту профессию, где способности подростка будут максимально реализованы.
    4. Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с его личностным, характерологическим типом.

    Практические рекомендации классным руководителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков❗❗❗

    · разработать для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
    · организовать индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
    · вести психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);
    · помогать обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального самоопределения, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;
    · организовывать посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;
    · организовывать тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
    · оказывать помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме профессионального самоопределения подростков;
    · проводить родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
    · организовывать встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.
    31 октября 2024 четверг, 08:30
    Практические рекомендации подросткам по профессиональному самоопределению❗❗❗.

    Практические рекомендации подросткам по профессиональному самоопределению❗❗❗

    1. Составить список подходящих профессий. Напишите все профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым бы Вам хотелось работать, которые Вам подходят.
    2. Составить список требований к выбираемой профессии: выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои горячие сегодняшние проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер и условия работы.
    3. Определить значимость каждого требования. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые можно и не учитывать.
    4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
    5. Подсчитать и проанализировать результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
    6. Проверить результаты. Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
    7. Определить основные практические шаги к успеху. Итак, Вы приняли решения. Теперь важно определить, в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
    30 октября 2024 среда, 09:00
    Индивидуальные консультации для родителей (в том числе по вопросам профориентации обучающихся), педагогов.

    Индивидуальные консультации для родителей (в том числе по вопросам профориентации обучающихся), педагогов

    Профориентация для школьников: бесплатный онлайн-тест

    https://prof.foxford.ru/?utm_source=yandex&utm_me..

    Каждый человек проводит на работе достаточно большое количество времени, и допустить такую ошибку, как неправильный выбор профессии мы попросту не имеем права. Ведь с дипломом человек получает билет в жизнь.

    На работе мы должны получать удовольствие, нам должно хотеться туда идти и завтра и послезавтра, и мы должны помочь выбрать такую комфортную среду для ребенка.

    Не забывайте, окончив школу, ребенок должен знать:

    1. Свои интересы к профессии.

    2. Свои способности.

    3. Свои склонности.

    4. Степень профессиональной пригодности.
    25 октября 2024 пятница, 09:00
    Педагог-психолог приглашает Вас на консультацию для проведения и ознакомления результатами диагностического обследования и получения индивидуальных рекомендаций по развитию Вашего ребенка..

    Педагог-психолог приглашает Вас на консультацию для проведения и ознакомления результатами диагностического обследования и получения индивидуальных рекомендаций по развитию Вашего ребенка.

    Социальная профилактика — это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата.
    Цели социальной профилактики:
    Выявление причин, способствующих возникновению какой-либо проблемы.
    Уменьшение вероятности или предупреждение возникновения отклонений от норм в поведении индивида.
    Предотвращение возможных психологических, социокультурных и других коллизий у индивида.
    Сохранение, поддержание и защита оптимального уровня жизни людей.
    Содействие человеку или группе в достижении целей, раскрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей.
    17 октября 2024 четверг, 09:00
    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ".

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ"

    Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
    Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы.
    Нормальная семейная атмосфера – это:
    - осознание родителями своего долга и чувства ответственности за воспитание детей, основанного на взаимном уважении отца и матери, постоянном внимании к учебной, трудовой и общественной жизни, помощь и поддержка в больших и малых делах, в бережном отношении к достоинству каждого члена семьи, постоянном взаимном проявлении такта;
    - организация жизни и быта семьи, в основе которой лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду;
    - в разумной организации отдыха: в участии в спортивных и туристских походах, в совместных прогулках, чтении, прослушивании музыки, посещении театра и кино;
    - взаимная принципиальная требовательность, доброжелательный тон в обращении, задушевность, любовь и жизнерадостность в семье.
    Семья – сложная система взаимосвязанных процессов. Внутрисемейные взаимоотношения – один из компонентов этой системы, которые в свою очередь, имеют тоже сложную структуру.
    Взаимоотношения детей и родителей складываются под влиянием ряда факторов: психологический микроклимат в семье, личностные свойства и качества самих детей.

    Рекомендации по созданию психологически комфортной среды в семье:
    1) Согласованность в воспитательном процессе всех воспитательных воздействий.
    2) Учет особенностей ребенка (темперамент, характер и т.д.).
    3) Выстраивание доверительных отношений.
    4) Безусловная любовь и поддержка.
    5) Взаимопонимание между родителями.
    6) Учет мнения ребенка в любой ситуации.
    7) Отсутствие сравнения ребенка с другими детьми.
    8) Делать акцент на талантах и способностях ребенка и не зацикливаться на его неудачах.
    9) Заниматься коллективным творческим делом как можно чаще.
    10) Выполнять все, что пообещали.
    11) Быть примером для ребенка.
    12) Делать так, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным в семье.
    13) Имея какие-либо разногласия или причины для ссор с супругом(ой) не выяснять это при ребенке.
    14) Понимать, что нет «детских» проблем и помогать решать проблемы совместно с ребенком.
    15) Не бояться попросить помощи у специалиста.
    15 октября 2024 вторник, 09:00
    Психологическая поддержка ребенка во время экзамена..

    Психологическая поддержка ребенка во время экзамена.

    1. Прежде всего успокоиться самим

    Проработайте свои родительские страхи. Тревожность и страхи искажают родительское желание мотивировать ребёнка на учёбу. Вместо слов «ты справишься» в ребёнка летят угрозы «домой не приходи», «ты нам не сын», «мне стыдно за такую дочь». Слова поддержки замещаются угрозами или того хуже ― рукоприкладством.
    В письмах, которые публикует в своём блоге психолог Лариса Суркова, подростки говорят, что в период экзаменов до их родителей невозможно достучаться или тем более попросить о помощи. Между тем, отмечает психолог, дети воспринимают слова родителей буквально.
    Если вы всё-таки вспылили, то поговорите с ребёнком, извинитесь и объясните, что вы волнуетесь и переживаете за него
    Например, если есть страх, что ребёнок не наберёт нужное количество баллов для поступления в конкретный вуз, попробуйте технику «А что тогда?». Людмила Петрановская рекомендует её в книге «Что делать, если ждет экзамен». Всей семьей обсудите этот вопрос и составьте план развития событий.
    Что предпримете, если не наберёте баллов в конкретный вуз, будете пересдавать или попробуете поступить в другие учебные заведения? Или в процессе обсуждения вы поймёте, что лучше дать ребёнку отдохнуть, переждать год и в спокойной обстановке пересдать экзамены. Пугает неизвестность, а когда всё расписано, становится гораздо спокойнее.
    2. Быть рядом с ребёнком

    Доверяйте ребёнку. Выучить и сдать экзамены вы за него не можете, но быть с ним рядом в эти дни, говорить, что он со всем справится, не так уж и сложно. Не изнуряйте ежедневной отчётностью и проверками усвоенного материала. Если вам свойственно всё контролировать и знать, сколько точно он сегодня выучил, то пытайтесь просто говорить, узнавать через диалог, без требовательных интонаций в голосе.

    3. Следить за его здоровьем

    Чем ближе старт экзаменов, тем интенсивнее становится подготовка, возрастает напряжение. Сохранить привычный ритм жизни ― одна из основных рекомендаций, который дают врачи или психологи. На этом этапе родителям стоит особенно внимательно наблюдать за здоровьем ребёнка. Если у него вдруг пропал аппетит, он замкнулся в себе или перестал разговаривать с вами, появилась бессонница, стоит обратиться за помощью к специалисту.
    Практические занятия
    1. Разработать план подготовки к экзаменам

    Нашему мозгу гораздо легче действовать, когда перед ним лежит чёткий план. Это касается и подготовки к экзаменам. Сядьте вместе с ребёнком и подумайте, с каких предметов лучше начать заниматься, какие дисциплины ему даются легче всего, а в каких, возможно, потребуется помощь репетитора. Распишите подробный план на бумаге или воспользуйтесь приложениями-планировщиками.
    Купите необходимые книги, справочники, весёлые стикеры, чтобы писать на них даты по истории или сложные математические формулы, которые никак не запоминаются. Помогите с поиском литературы в интернете.
    Возможно, стоит договориться о тайминге на подготовку или даже завести будильник. Не в мобильном телефоне, а с настоящим циферблатом и кнопкой для отключения звонка. Добавьте немного юмора в столь серьёзное событие. Так вы сможете быть рядом и контролировать, ничего не контролируя.
    2. Обеспечить ребёнку отдых

    Не забывайте об отдыхе. Следите, чтобы ребёнок делал перерывы между занятиями. Пусть он выходит ненадолго прогуляться, пообщаться со сверстниками или даже просто поспит днём. Это не потеря драгоценного времени, наоборот, важно переключаться на отдых.

    Подготовка к экзаменам похожа на марафон, а не на спринтерский забег, поэтому нужно сохранить силы на всю дистанцию. Петрановская рекомендует сделать исключение только для эмоциональных впечатлений. Например, лучше отложить чтение увлекательного романа или просмотр остросюжетного фильма до окончания экзаменов.
    3. Вместе с ребёнком провести пробный мини-экзамен

    Решать вместе пробники тоже хорошо, но попробуйте устроить с ребёнком мини-экзамен. Пройдите всё шаг за шагом. Подготовьте задания, включите тайминг, проверьте итоговую работу на ошибки, затем проанализируйте результат, возможно, что-то придётся ещё подучить. Так родители могут помочь справится с неизвестностью.
    4. В день экзамена подготовить необходимые документы

    Пожалуй, самая главная рекомендация родителям при подготовке к экзаменам: в день Х позвольте ребёнку думать только об экзамене. Соберите ему все необходимые документы: паспорт, снилс. Купите несколько чёрных гелевых ручек на случай, если одна из них откажется писать.
    11 октября 2024 пятница, 09:00
    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О НЕДОПУЩЕНИИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О НЕДОПУЩЕНИИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

    Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье
    Прежде чем применить физическое наказание к ребенку,

    ОСТАНОВИТЕСЬ!

    НАСИЛИЕ – это воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле).

    P.S. Насилие не зависит от образования, социального статуса и доходов родителей.

    ВИДЫ НАСИЛИЯ:

    ФИЗИЧЕСКОЕ – нанесение травм ребенку при избиении, или при ранении другими способами.

    МОРАЛЬНОЕ – унижение достоинства ребенка, словесное оскорбление, брань, угрозы в его адрес, демонстрация неприязни к нему, а также унижение, в сравнении с другими детьми.

    ПСИХИЧЕСКОЕ – воздействие на психику ребенка, путем запугивания, угроз с целью сломать волю ребенка к сопротивлению, к отстаиванию своих прав.

    СЕКСУАЛЬНОЕ – использование детей в прямых сексуальных контактах или вовлечение их в действия, при которых насильник получает сексуальную стимуляцию или удовлетворение.

    ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЕБЕНКА – родители или замещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, кровом, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующими его потребностям, что наносит вред психологическому или физическому здоровью ребенка. Выделяют также пренебрежение медицинской помощью – несогласие на вакцинацию и иммунизацию.

    В жизни дети обычно переживают одновременно несколько его видов.

    Специалисты утверждают, что физические наказания:

    1.Преподают ребенку урок насилия.

    2.Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок — что он любим.

    3.В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

    4.Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

    5.Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.

    6.Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

    Какой урок из этого выносит ребенок?

    1.Ребенок не заслуживает уважения.

    2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).

    3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).

    4.Насилие — это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).

    5.Отрицание чувств — нормальное здоровое явление

    6.От взрослых нет защиты.

    Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

    1.Насмешками над слабыми и беззащитными.

    2.Драками.

    3.Унижением девочек, символизирующих мать.

    4.Плохим отношением к воспитателю.

    5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева

    СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.

    2. ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.

    3. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах — это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.

    4.НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ». Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать » Я горжусь тобой!»

    5. Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем — ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики.

    ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ. ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.

    Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие во многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше. Влияние семьи проявляется в создании и поддержании определённых условий, которые способствуют оптимальному развитию ребёнка в современном обществе. Именно в семье происходят становление и развитие личности человека: закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер, приобретается опыт общения с другими людьми.

    Влияние родителей на развитие ребёнка огромно. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. В целом современные детско-родительские отношения отличаются сложностью и общей тенденцией на уровне социума пренебрежением родительскими обязанностями. Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка, его благополучию.

    10 октября 2024 четверг, 09:00
    Инфографика для родителей!.

    Инфографика для родителей!

    Быть родителем непросто. Эта «работа» требует моральных и физических сил, бесконечного терпения, а также любви и уважения к своему чаду, умения проявить строгость и непреклонность, когда это требуется.
    От поведения родителей в наибольшей степени зависит, каким человеком станет ребёнок. Его жизненные принципы, моральные ценности и психическое состояние во взрослом возрасте тесно связаны с тем, в какой атмосфере он рос.
    09 октября 2024 среда, 10:00
    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ".

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ"

    Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
    Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы.
    Нормальная семейная атмосфера – это:
    - осознание родителями своего долга и чувства ответственности за воспитание детей, основанного на взаимном уважении отца и матери, постоянном внимании к учебной, трудовой и общественной жизни, помощь и поддержка в больших и малых делах, в бережном отношении к достоинству каждого члена семьи, постоянном взаимном проявлении такта;
    - организация жизни и быта семьи, в основе которой лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду;
    - в разумной организации отдыха: в участии в спортивных и туристских походах, в совместных прогулках, чтении, прослушивании музыки, посещении театра и кино;
    - взаимная принципиальная требовательность, доброжелательный тон в обращении, задушевность, любовь и жизнерадостность в семье.
    Семья – сложная система взаимосвязанных процессов. Внутрисемейные взаимоотношения – один из компонентов этой системы, которые в свою очередь, имеют тоже сложную структуру.
    Взаимоотношения детей и родителей складываются под влиянием ряда факторов: психологический микроклимат в семье, личностные свойства и качества самих детей.

    Рекомендации по созданию психологически комфортной среды в семье:
    1) Согласованность в воспитательном процессе всех воспитательных воздействий.
    2) Учет особенностей ребенка (темперамент, характер и т.д.).
    3) Выстраивание доверительных отношений.
    4) Безусловная любовь и поддержка.
    5) Взаимопонимание между родителями.
    6) Учет мнения ребенка в любой ситуации.
    7) Отсутствие сравнения ребенка с другими детьми.
    8) Делать акцент на талантах и способностях ребенка и не зацикливаться на его неудачах.
    9) Заниматься коллективным творческим делом как можно чаще.
    10) Выполнять все, что пообещали.
    11) Быть примером для ребенка.
    12) Делать так, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным в семье.
    13) Имея какие-либо разногласия или причины для ссор с супругом(ой) не выяснять это при ребенке.
    14) Понимать, что нет «детских» проблем и помогать решать проблемы совместно с ребенком.
    15) Не бояться попросить помощи у специалиста.
    08 октября 2024 вторник, 09:00
    СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ❗ Как помочь ребенку , если он устал ❓.

    СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ❗ Как помочь ребенку , если он устал ❓

    Школьная усталость – это синдром, который часто встречается у учащихся любого возраста. Симптомы могут быть разными: от усталости, разочарования и отсутствия интереса к обучению до снижения успеваемости, повышенной раздражительности и депрессии.

    Главное помните, что ребенок всегда хочет быть успешным, самым лучшим. Наша задача как родителей – ему в этом помочь.
    07 октября 2024 понедельник, 09:00
    СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА❗ ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации!.

    СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА❗ ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации!

    аш ребенок уже в 5-ом классе. Начальная школа позади, и ребенок взял с собой в среднее звено багаж хороших прочных знаний, стабильную успеваемость, умение общаться и хорошее здоровье, чтобы покорять новые вершины.

    Для ребенка-пятиклассника, еще маленького среди учащихся среднего и старшего звена, но одновременно повзрослевшего за лето, очень важно чувство социальной успешности, которая даёт ребенку желание стараться, быть лучше и осваивать новое в школе.

    Процесс АДАПТАЦИИ к новому режиму обучения, к изменившимся методическим требованиям, к новым социальным, школьным, семейным правилам, для ребёнка - есть сложный и неоднозначный процесс, который требует времени для физиологического и психологического привыкания ребёнка и внимательного, терпимого отношения взрослых.
    ???В этот период как никогда нужно чтобы ограничений, требований, запретов не было слишком много – будьте гибкими терпимыми в общении с ребенком .
    Больше наблюдайте, активно слушайте ребенка.

    Вы переживаете за ребенка и помогаете ему, но не показывайте ребенку свою озабоченность его школьными успехами: – тревожность передаётся ребёнку от родителей!

    Интересуйтесь школьной жизнью ребенка и смещайте фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, экскурсий.

    Подчеркивайте, выделяйте значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогайте ему тем самым обрести веру в себя. Это способствует снижению тревоги, а так как ребенок на уроках все же работает, то у него обязательно накапливаются достижения.

    Таким образом, нельзя допустить, чтобы ребенок был замкнут на своих школьных неудачах, ему надо найти такую внеучебную деятельность, в которой он способен самоутверждаться. А это впоследствии положительно и продуктивно скажется на школьных делахи обеспечит более комфортную адаптацию.
    03 октября 2024 четверг, 10:00
    Информация для родителей и обучающихся о социально-психологическом тестировании (далее СПТ).

    Информация для родителей и обучающихся о социально-психологическом тестировании (далее СПТ)

    В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков.

    ?Тестирование предназначено для определения сильных сторон личности подростка, особенностей реакции на различные жизненные обстоятельства и выбора поведения в них. Тест позволит определить степень психологической устойчивости, поможет разобраться в себе, узнать о себе больше.

    ❗В Донецкой Народной Республике социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов проводится в период
    ❗ с 23 сентября по 18 октября❗ таким образом, у вас будет возможность принять участие в таком тестировании. Для каждого класса будет составлен свой график прохождения тестирования.

    ?С вашей стороны важно сдать до 10 сентября информированное согласие на прохождение социально-психологическое тестирования и искренно ответить на его вопросы в установленный день.

    ?Методика тестирования включает перечень вопросов, изложенных простым языком. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока.
    ?Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.

    04 сентября 2024 среда, 10:00
    РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.

    РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

    РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях проводится в два этапа:

    I. Социально-психологическое тестирование.
    II. Профилактические медицинские осмотры.
    Этапы взаимосвязаны и последовательны.
    Социально-психологическое тестирование с использованием Единой методики — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. Данный вид тестирования не выявляет обучающихся, употребляющих наркотики.

    Основными задачами социально-психологического тестирования являются:
    -выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;
    -организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических средств и психотропных веществ.
    Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в муниципалитете и области в целом.
    Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированных согласий в письменной форме об участии.
    Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или законного представителя.
    Среднее расчетное время ответов на вопросы ЕМ СПТ составляет 45 минут.
    Методика представлена в следующих формах:
    Форма «А» содержит 130 утверждений, для тестирования обучающихся 7 – 9 классов.
    Форма «В» содержит 170 утверждений для тестирования обучающихся 10 – 11 классов.
    Каждому обучающемуся лично в руки на отдельном листе после проведения инструктажа выдается индивидуальный код и пароль для авторизации в электронной тестовой оболочке при проведении СПТ.
    27 июля 2024 суббота, 15:00
    Беседа с родителями «Наркомания, её причины и последствия"..

    Беседа с родителями «Наркомания, её причины и последствия".

    Цель: просвещение родителей по проблеме употребления наркотических веществ среди подростков.
    Наркомания – это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
    Рассмотрим понятие «наркотики». В переводе с греческого – приводящий в оцепенение, одурманивающий. Существует большое количество разнообразных веществ, которые активно действуют на нервную систему, психику человека.
    07 июля 2024 воскресенье, 13:00
    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН ИЛИ СОЗДАЙТЕ РЕБЕНКУ ТОЧКУ ПОКОЯ..

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН ИЛИ СОЗДАЙТЕ РЕБЕНКУ ТОЧКУ ПОКОЯ.

    Онлайн
    Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

    Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

    Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
    30 мая 2024 четверг, 12:00
    Памятка для школьников.

    Памятка для школьников

    Как распределить время   на экзамене, чтобы успешно  пройти ГИА

    11 класс МБОУ Школа 87 (vk.com)

    08 мая 2024 среда, 08:00
    Как подготовиться к ГИА без стресса: Советы школьного психолога.

    Как подготовиться к ГИА без стресса: Советы школьного психолога

    Онлайн

    Время перед экзаменами – период сложный. Особенно если дело касается таких важных испытаний, как ГИА для девятиклассников и ЕГЭ – для учеников 11-х классов. Восьмиклассница Александра Юркина спросила у педагога-психолога Александры Ильиной, как сделать подготовку к ГИА и ЕГЭ максимально комфортной. В формате карточек делимся с вами советами специалиста, которые записала наша школьница.

    02 мая 2024 четверг, 09:00
    #ПСИХОЛОГ  Стресс у детей❗.

    #ПСИХОЛОГ Стресс у детей❗

    Онлайн
    #ПСИХОЛОГ

    Стресс у детей❗Причины, симптомы, что делать ❗
    25 апреля 2024 четверг, 11:00
    #ПСИХОЛОГ Сборник Добрых Мультиков про дружбу..

    #ПСИХОЛОГ Сборник Добрых Мультиков про дружбу.

    Сборник Добрых Мультиков про дружбу.

    Цель:
    Развитие умения у детей ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми.
    Задачи:
    Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение.
    Поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать.

    Такие мультфильмы показывают и рассказывают о том, как хорошо быть всесторонне развитым, умным, добрым и воспитанным!
    Добрые и познавательные мультфильмы являются дополнительным инструментом в воспитании !
    Приятного просмотра!

    https://m.youtube.com/watch?v=Yr2YCEzeYQ4

    25 апреля 2024 четверг, 10:00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie